Остров «не» везения в океане есть…
- Pavel Gerasymenko
- 9 дек. 2017 г.
- 2 мин. чтения

Не знаю о нашем ли Тенерифе поет в знаменитой песенке Андрей Миронов, но очень похоже. А главное хорошо то, что хорошо кончается…
Так вот что придумали наши «не бездельники» после колонизации испанскими завоевателями острова Тенерифе.
В те времена хорошим спросом пользовался сахар, а климат на острове позволял выращивать сахарный тростник. Под плантации тростника использовали каждый подходящий клочок земли, а когда свободные закончились — стали поджигать сосновые леса. Еще немного — и экосистема Тенерифе начала бы рушиться.
Но прибыльный бизнес погубил Колумб, открывший соседний континент: в заокеанских краях производить сахар оказалось гораздо дешевле.
Канарцы долго не унывали и на месте бывших плантаций сахарного тростника разбили виноградники. Здесь повезло больше. Местные вина приглянулись Европе и стали главной статьей канарского экспорта на протяжении многих лет. Однако в силу политической ситуации рынок сбыта резко сократился, виноделие пришло в упадок.
Невиданные перспективы увидели жители Тенерифе в крохотном насекомом — кошенили. В природе кошениль живет на кактусах-опунциях на самообеспечении и, будучи собранной и высушенной, идет на производство красителя кармина. Процесс трудоемкий, кармин стоил дорого. Трудолюбивые канарцы взялись за новое для них дело с энтузиазмом. Только заготовление насекомых набрало промышленные обороты и на остров потекли немалые денежки — случилось непредвиденное. Химики изобрели дешевые органические красители. Мечтам о безбедной жизни в очередной раз не суждено было сбыться.
Другие бы опустили руки, но канарцы продолжали бороться за свое счастье. Хотя многие плюнули и уехали жить в Латинскую Америку. На смену кошенили пришли китайские бананы. Когда с острова их вывозили миллионами связок, Испанию («спасибо» Франко) международная общественность решила бойкотировать и изолировать. Закупать бананы прекратили. В Латинскую Америку хлынула новая волна мигрантов.
Туризм в привычном понимании этого слова на Тенерифе зародился в конце XIX в., когда богатые англичане смекнули, что зимовать на Канарах гораздо интереснее, нежели в сыром отечестве. Но гражданская война в Испании, режим Франко и последующие санкции совсем не способствовали процветанию туристического бизнеса.
Только после смерти Франко в 1975 г. туризм на Тенерифе получает второе рождение. Сегодня около 10 млн туристов из разных стран мира посещают этот райский остров. Тенерифе наконец-то нашел свою «золотую жилу».
Comments